Алла Величко — Global Talent в Китае

Меня почти все спрашивают: "Зачем ты ездишь, зачем путешествуешь? Зачем заниматься волонтерством / работать в другой стране, если можно это делать в своей?"

Отвечаю. Другая страна выбивает землю из-под ног, выталкивает в реальную жизнь
с космической силой, заставляет делать то, что никогда не делал.

Чем я занимаюсь на работе и как выглядит мой рабочий день?

Работа в садике начинается с 8 утра, мы приходим и готовимся встречать детей. С 8 до 8:45 они приходят, завтракают и готовятся к занятиям в классе.

В 8:50 начинается мой класс – фонетика, 15 минут. Здесь мы повторяем алфавит и учим какой-нибудь звук каждый день. После короткого перерыва начинается специальный класс: ролевая игра, наука, искусство, музыка или кулинария. Каждый день новый класс. Все они на мне, кроме музыки. Специальный класс длится 50 минут, после у детей фруктовый перекус и игра на улице.

С 11:00 у меня ещё одно занятие. У каждой группы есть учебник, по которому проводятся эти уроки. На один месяц одна тема. Мы учим слова и фразы и отрабатываем их в играх, песнях и заданиях. Этот урок 30 минут.

Потом у детей и учителей обед, а после обеда – 20 минут на спокойную игровую активность и – спать. Спят дети до 14:30, в это время, по сути, можно готовить материалы на следующий день, писать план, искать всякое для занятий и т.д. Но на мне ещё один ребёнок, который никогда не спит. Приходится присматривать за ним ежедневно.

После обеда у меня уже нет уроков, поэтому я просто слоняюсь, смотрю, что делают дети, играю с ними. Рабочий день заканчивается в 5.

Итого, получается, что у меня 1ч 35м чисто английских часов, которые мне нужно готовить и проводить одной. Остальное – это развлекательные занятия с детьми, не сильно сложно, правда?

Что заставляет меня пищать от восторга на моей работе?

Когда мои дети а) говорят по-английски не только со мной, но и между собой (!! им 3-4 года!!), б) понимают, что я говорю и спрашиваю, и отвечают на мои вопросы. Только представьте: проходит этот период, когда я говорю слово – они повторяют это слово, я говорю фразу – они повторяют фразу, и начинается период, когда я просто сижу, рассказываю им, что можно делать в парке или в музее, например, а они смотрят, слушают и понимают. А потом спрашиваю: кто работает в больнице? – доктор! Кто работает в полиции? – полицейский! Ну прекрасно же!