Получать или отдавать? – социальная стажировка

“Желание поехать на стажировку с AIESEC пришло ко мне лет пять назад, я еще училась в университете. Эта мысль не покидала меня, я читала отзывы и рассказы стажёров, меня вдохновляли истории о Колумбии, о преподавании детям, когда ты видишь их открытые благодарные глаза, когда ты помогаешь нуждающимся людям. И вот наконец-то осенью 2014 года я окончательно решилась. Да, страхи до стажировки, конечно, были. А вдруг мне не хватит денег, а действительно ли мне это нужно, а вдруг то, а вдруг это? Но они не помешали.

Я проходила стажировку в Индонезии, в городе Богор, он расположен не очень далеко от Джакарты. Мне вообще хотелось работать в маленьком городе или даже в деревне, посёлке. Да, Богор и правда оказался небольшим городом по меркам местного населения, всего около одного миллиона обитателей. Чем не деревня? Место стажировки – частная школа Bosowa Bina Insani School.

А как меня встречали. Это уму непостижимо и невероятно, но люди, которые меня видели впервые в жизни, и ничто нас не связывало, приняли меня как своего родного, очень любимого и важнейшего человека. Учительница, которая с первого дня «взяла надо мной шефство», крепко и так дружественно пожала мне руку (я очень хорошо помню это, как это было не просто формально, а неравнодушно и так по-дружески), сразу пригласила в гости. А когда я сильно отравилась, забрала меня к себе выздоравливать, и вся семья заботилась обо мне. Как всегда пыталась накормить побольше. Как плакала при расставании. И до сих пор, когда я вспоминаю об этом, мурашки по коже. Я желаю это испытать каждому.

В Богоре практически нет иностранцев и людей со светлой кожей, и ты становишься просто звездой в том обществе! Удивительно, когда ты просто идёшь по улице, а с тобой просят сфотографироваться, берут интервью. На улице на тебя могут показывать пальцем и выкрикивать: «Мисс! Мистер!» Причём пол зачастую не имеет значения.

Часто учителя в школе меня спрашивали, почему я выбрала Индонезию? А дело в том, что  раньше я часто представляла себя где-то в Азии или Африке, когда я – волонтёр, меня окружают дети, а также просто те, кому непросто. И в моём представлении это была Индонезия. Ну, и конечно, я думала о Бали. Мне очень хотелось поехать туда, но стажировок там нет, потому что место уж очень туристическое. И я после стажировки слетала туда на выходные.

На социальной стажировке ты не получаешь заработной платы, ты работаешь как волонтёр, приобретая нечто большее, чем денежная оплата труда. Отправляясь именно на социальную стажировку, я подумала: у меня всегда хватит времени побыть «деловой», поработать в важной фирме и поносить строгие костюмы. А сейчас я хочу другого. Зачем мы едем на социальные стажировки? Для многих людей до объяснения причин и мотивов этот вопрос остаётся вечно неясным. Пусть это прозвучит громко (а для кого-то пафосно), но одна из основных целей  – это внести вклад в общество. А что может сравниться с тем, когда ты видишь открытые, любознательные, неравнодушные, красивые глаза учеников? И когда после знакомства с новыми культурам им захочется изведать мир, углубить свои знания, выбрать определённую профессию…

В школе потрясающая атмосфера. Учитель и ученик – друзья, ученики могут даже обниматься с учителями, очень замечателен жест уважения к учителю: когда ученик в свою руку берёт руку преподавателя и прикладывает ко лбу. Со мной это происходило постоянно прямо с первого дня, когда меня даже ещё никто не знал! Так они уважают и чтут человека, приехавшего издалека познакомить со своей культурой, чему-то научить и что-то показать. На протяжении стажировки мне удалось поработать с учениками разного возраста: от 7 до 17 лет, это с 1 по 12 класс. Опасения и волнение вызывала необходимость работать также с начальной школой, 1-2 класс. На первых уроках было сложно, мне казалось, что я подустала, что они такие шумные, такие непоседливые. И учителя меня понимали. Всё изменилось незаметно и стремительно. И моё сердце отозвалось на любовь детей! Стало интересно работать! О, какие же они замечательные, весёлые, открытые, разные. Они тебя окутывают, обнимают, всегда расспрашивают, чем-то интересуются. Непередаваемые ощущения, когда ты просто идёшь мимо класса, а детская орава несётся навстречу и обнимает! Наверное, одни из самых дорожайших вещиц, которые я привезла из Индонезии, это –  записки от девочек с признаниями в любви и комплиментами, конфетка. Когда дети узнали, что сегодня мой последний урок у них, поделились, чем могли. Мне очень дорого то, что детей не заставишь вести себя так, а значит, это от чистого сердца. И это на всю жизнь.

И теперь я с огромной радостью отвечаю на вопросы о моей стажировке, потому что хочется поделиться, подсказать, предупредить будущих стажёров. Это так приятно!

Что имеем в итоге? Все цели достигнуты. И пускай были уже прекрасные отношения, потрясающие отзывы от школы, от учеников. И всё равно если в первой половине стажировки я всё думала, когда же я сделаю что-то полезное, когда сделаю вклад, то к концу стажировки у меня было чувство, что сделано что-то большое, значимое, важное.

Однажды я прочитала одну статью, в которой говорилось на тему «отдавать».  И что же важнее: получать или отдавать? Получать очень приятно. А отдавать? Если задуматься, то может быть ещё приятнее, когда ты отдаёшь, ты становишься богаче. Когда ты не ждёшь чего-то взамен «ты мне – я тебе», когда тебе уже приятно просто делиться. Удивительно подумать: в этом случае ты никогда не проигрываешь.”

История Дарьи Тихоновой
Стажировка в Индонезии

IMG_7670

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *